Ажурное вязание известно многие сотни лет. В пирамидах Египта, захоронениях бывших территорий Рима и Греции находили полуистлевшие остатки вязаных вещей. Примерно в 6 веке с Востока, где вязание уже процветало, образцы вязаных изделий привозят в Европу. Вместо чулок, сделанных из тонкой кожи и полотна, появились вязаные чулки. Из-за непомерной дороговизны носили их только богатая знать и аристократы, подвизавшиеся при монарших дворах. Например, английскому королю Генриху VIII из Испании были привезены ажурные чулки, настолько изящные и мастерски изготовленные, что он принял их чрезвычайно благосклонно, проявив все уважение, достойное самого драгоценного дара.
Но первую вязальную машину, что примечательно, изобрел не инженер, а священник – Уильям Ли. В 1589-м, попробовав запатентовать свое изобретение и получив отказ королевы (ей не понравилось качество и толщина чулок), он эмигрировал во Францию. А там уже основал первую (и на тот момент единственную) трикотажную мастерскую в исторической столице Нормандии – Руане.
Начиная с 16 века, кружева ручной работы получили невиданное распространение в Европе. Ажурным вязанием стали заниматься и мужчины, и женщины – это стало довольно прибыльным ремеслом. В дальнейшем оно уже стало исключительно утонченным и обрел статус вида искусства.
Спустя пару столетий была проведена исследовательская работа, принесшая неожиданные результаты. Так, первые упоминания о вязаных изделиях крючком относятся еще к 1500 году; в Риме они были известны под названием «монашеская работа» или «монашеские кружева».
В публикациях, обнародовавших эти результаты, даже приводились примеры плетения каких-то изделий, напоминающих кружевные ленты и отдельные кружева. И многие из найденных образцов до сих пор еще прекрасно выглядят, не обнаруживая никаких нарушений в сохранности нитей.
Наибольшее распространение в середине ХIХ века получили Ирландские кружева. И все благодаря некой мадемуазель Рейго де ла Бранкардьери; она просто великолепно владела техникой «tambouring» и нашла способ, как усовершенствовать её.
В то время изготовлением кружев было выгодно заниматься, но старые способы плетения шитья иглой (и на коклюшках) были очень длительным и трудоемким делом. Мадемуазель же использовала не только иглу, но и обычный вязальный крючок с подточенным «носиком».
Модное в то время кружево «Розалина» (это своеобразная вариация знаменитого Венецианского кружева) было имитировано особым способом. Если на изготовление одного Венецианского кружева уходило около двухсот часов, то новым способом, так называемым «Бранкардьери», стало возможно связать тот же образец всего за сутки.
Но главное, что ее вязаные ажуром модели было легко повторить. Тогда она стала публиковать свои схемы ажурного вязания, чтобы любая женщина смогла их скопировать. Мадемуазель Бранкардьери утверждала, что это именно она изобрела технику вязания крючком, которую сейчас знают как Ирландские кружева.
Вскоре новым видом плетения стали заниматься целыми семьями. Дело в том, что при этой технике вязания возможно организовать даже массовое производство. Основу Ирландского кружева составляют отдельные мотивы – это всякие отдельные розетки, листики, цветы.
Затем вывязывается основа в виде сетки, а к ней прикрепляются уже связанные элементы. Вязать их могли целыми семьями, от стариков до детей. Потом эти отдельные мотивы относили к мастерам более высокого класса и художественно одаренным.
Таких людей, кстати, сейчас назвали бы дизайнерами, поскольку они тоже собирали все эти мотивы, как мозаику, вплетая их в манжеты, воротники, платья и даже в прогулочные зонтики.
leilei3915
|
jinyizhixia
|
leilei3915
|
dongdong8 dongdong8
|
huangliyue
|
dongdong8 dongdong8
|
yaoxuemei yaoxuemei
|
Anthony
|