Психология делового общения

1 Апреля 2016 | 0 Комментарии

Когда вы начинаете карьеру в офисе, не достаточно будет владеть лишь офисной этикой, большую роль в карьере будет играть психология делового общения.

В это понятие входит умение вести переговоры, проводить встречи, учавствовать в мероприятиях, а также коммуникативные навыки. И на этих деловых встречах нужно показать себя хорошо, ведь это будет залогом дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.

Общаемся с людьми и достигаем успеха

Общаемся с людьми

Любой из нас – член социума, входящий в определенную социальную группу. Невозможно представить, чтобы человек жил среди людей, ни с кем при этом не общаясь. Каждый из нас общается со своей семьей, родственниками, коллегами по работе, любимыми, друзьями. 

Почему же одним не составляет никакого труда познакомиться на улице со случайным прохожим и общаться с ним без каких-либо проблем, а другим сложно и тяжело найти понимание и общий язык даже с родными людьми?

В психологии есть целый раздел, именуемый психологией коммуникации. Он посвящен правилам и разнообразным секретам успеха во взаимодействии с людьми. Психология коммуникации изучает разные виды общения, их сложности и особенности, правила и закономерности. В случае следования этим правилам любой из нас сможет избежать трудностей при общении с другими людьми. Строить диалог будет куда проще, и протекать он будет гораздо интереснее.

В психологии коммуникации можно выделить три следующие виды общения:

  • деловое;
  • дружеское;
  • интимное.

На первый взгляд. Это совершенно разные виды общения. Но все они имеют одну важную общую черту – человек, общаясь, делится своим настроением, эмоциональным состоянием, чувствами.

При общении с людьми одним из важнейших правил является тот факт, что коммуникация включает в себя не только жесты, интонацию, выражение эмоций и мимику. Все это обладает информационным посылом, Люди общаясь между собой воспринимают не только факты, а весь поток передаваемой собеседником информации. Таким образом, сделать можно вывод, что для успеха в общении с людьми нужно делиться не только той или иной информацией, но и передавать чувства и эмоции.

Для того чтобы понимать собеседника лучше во время общения, суметь подстроиться под его эмоциональное состояние, найти точки соприкосновения в беседе, необходимо развивать и совершенствовать свои коммуникативные способности. Что для этого можно сделать?

Нюансы успешного общения

  • Наблюдать. Когда вы наблюдаете за собеседником, обращаете внимание на его поведение, стиль речи, жесты, вы делаете об этом человеке те или иные выводы (например, род его занятий, его социальный статус). Благодаря этим выводам, вы сможете найти с человеком гораздо быстрее общий язык и понимание.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки. При общении с разными людьми, включая и знакомых и незнакомых, можно и нужно научиться преодолевать часто возникающие барьеры. Не нужно стесняться заговорить с незнакомцем в поезде или спросить у прохожего сколько времени.
  • Расширять свой кругозор. Если всегда человек в курсе новостей последних, знает много интересной информации, начитан, умеет красиво и увлекательно рассказывать, другие люди с большим удовольствием будут общаться с таким человеком.
  • Уметь свои эмоции контролировать и чувствовать эмоции собеседника. Такое умение – ключ к взаимодействию с другими людьми и пониманию. Обладающие таким талантом, как правило, успешны в жизни, к ним всегда тянутся и желают с ними общаться.

Соблюдать правила психологии делового общения и принятые в обществе нормы. Это тоже важнейшая составляющая успеха в общении. Необходимо и очень важно определенных норм поведения придерживаться и правил, принятых в обществе. Это всегда ценится собеседником.

Этикет и психология

Рассмотрим основные правила общения и делового этикета, необходимые для успешной работы.

Когда вы принимаете гостей, вы готовитесь заранее. И вот в этом случаи нужно действовать так же. Стоит проработать в голове план всех действий на переговорах. К внешнему виду нужно отнестись строго. Перед всеми переговорами стоит как можно больше узнать информации о компании, с которой будут идти переговоры.

Психология деловых коммуникаций включает такие важные моменты как приветствие, обращение, представление и рукопожатие. Если все участники встречи пока не знакомы, то следует представиться. Как правило, первым это делает руководитель стороны, которая принимает. 

Если людей достаточно много, то стоит избегать представления каждого человека поименно, ведь можно просто заменить это списком всех участников, в котором указана должность каждого. Если перед вами кто-то не представился, не стоит бояться его попросить о том, чтоб он назвался. Нужно стараться запоминать имена сразу же, дабы потом не оказаться в очень глупой ситуации.

Рукопожатие является самой старой формой для прощания и, конечно же, приветствия. Рукопожатие следует делать правой рукой, но если она занята, то можно и левой, но предварительно перед человеком стоит извиниться за это. Между старшим и младшим по должности или возрасту, инициатива должна быть со стороны того, кто старше. Когда вы подходите к группе людей и обменялись рукопожатием лишь с одним, то нужно это сделать и с остальными. Если людей действительно много, то можно обойтись и устным приветствием.

Деловое общение

Психология – является важной частью любого делового общения. Очень важным моментом в рабочих встречах является обращение. Обращаясь к человеку не по имени можно быстро испортить свою репутацию. Если речь идёт о ком-то, кто не присутствует на собрании, не стоит говорить о нём в третьем лице, то есть «он» или «она», нужно называть полное имя.

Не следует забывать о проявлении искреннего интереса к собеседнику. Чаще обращайтесь к нему по имени, это нравится людям и добавит вам бонусов как собеседнику. Искренне и доброжелательно улыбайтесь при общении. Разговаривайте на интересные для обоих темы. 

Умейте не только говорить, но и слушать. И признавайте значимость вашего собеседника. Все это, несомненно, поможет развить коммуникативные навыки в общении и приведет к ожидаемому успеху.



Прочитано 3177 раз
Психология делового общения

Теги:

Комментарии:
Оставить отзыв
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
новости