Обмен быстрыми сообщениями сравнили с шопоголизмом

29 Ноября 2012 | 0 Комментарии
Сотовые телефоны и пристрастие к мгновенному обмену сообщениями ученые из университета Бэйлор сравнили с такой патологией, как компульсивные покупки и злоупотребление кредитными картами. «Сотовые телефоны являются частью потребительской культуры», говорит автор исследования Джеймс Робертс, доктор философии, профессор маркетинга. «Они не только инструмент потребления, но используются как символ статуса. Телефоны также подрывают личные отношения», добавляет эксперт.

По словам Робертса, материализм является важной потребительской ценностью, которая оказывает влияние на многие решения, которые принимает потребитель. Чрезмерное использование мобильных телефонов стало настолько распространенным, что стало важным поминание того, что движет этим типом технологической зависимости. Предыдущие исследования показали: молодые люди отправляют в среднем 109,5 текстовых сообщений в день или около 3200 текстов каждый месяц.

Они получают 113 сообщений и проверяют свою почту 60 раз в день. В среднем студенты тратят около 7-ми часов ежедневно, взаимодействуя с информационными и коммуникационными технологиями. «На первый взгляд, можно было бы связать тенденцию к использованию сотового телефона с глупостью молодости, как мимолетное увлечение», комментирует Робертс.

Но данные из исследования о 190 студентах в двух университетах США показали, что сотовыми телефонами пользуются около 90% студентов. «Они служат больше, чем просто утилитарной цели», заключает психолог. Сотовые телефоны доступны в любое время, в том числе во время занятий, и набор функций их постоянно расширяется, что делает чрезмерное использование более вероятным. Большинство молодых людей утверждают, что потеря своего мобильника будет иметь катастрофические последствия для их социальной жизни.


Прочитано 981 раз
Обмен быстрыми сообщениями сравнили с шопоголизмом

Теги:

Комментарии:
Оставить отзыв
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
новости