Открытие ученых показало, что проверка своего профиля способна придать чувство собственного достоинства и в то же время снизить мотивацию. Профиль пользователя на Facebook, по существу, является идеальным отображением самого себя, опубликованный в сети для друзей и семьи. Ведущий ученый исследования, Каталина Тома, доцент кафедры искусств, использовала «неявные ассоциации», чтобы оценить, влияет ли Facebook на самооценку или поведение.
Это одно из первых исследований такого рода, использовать этот инструмент психологии, чтобы оценить, существуют ли какие-либо психологические эффекты, связанные с использованием интернет-сетей. Неявные ассоциации используют метод: связать положительные или отрицательные прилагательные с такими словами, как «я» и «себя». Тест поможет оценить силу автоматической ассоциации человека, умственного представления объектов (понятий) в памяти.
В этом случае тест оценивает, какой эффект использования Facebook имеет на само восприятие. Только через пять минут после посещения своей страницы участники испытали значительный прирост в самооценке. «Если у вас высокая самооценка, то вы можете очень быстро ассоциировать слова, относящиеся к себе с положительными оценками. Но если у вас низкая самооценка, наоборот, - говорит Тома. - Наша культура придает большое значение высокой самооценке».
По этой причине, люди обычно «раздувают их уровень самооценки анкет», добавила ученый. Люди, которые проводили время, посещая их Facebook-профиль до теста, ответили на меньшее число вопросов по сравнению с контрольной группой. Исследователи полагают, что после того, как потрачено время на Facebook, люди обычно хорошо себя чувствуют.